Уборка комнат, игрушек

Уборка комнат

«Мои дети решительно отказываются убирать свою комнату. У них под кроватями скапливается грязная одежда, валяются остатки еды, сломанные игрушки. В их комнатe пол покрыт слоем всякой всячины, которую они постоянно приносят с улицы. Я ругаюсь и пытаюсь заставить их убираться, но это не приводит к положительным результатам».

Если все члены вашей семьи отличаются завидной аккуратностью и чистоплотностью, не следует надеяться, что ваш малыш уже с рождения окажется чистюлей. Многие родители придерживаются мнения о том, что уборка – это естественная обязанность каждого члена семьи, и не считают нужным поощрять ребенка за помощь по дому. Это неверно, на этапе приучения ребенка к порядку похвала должна являться одним из важнейших элементов ваших действий. Самая распространенная ошибка – это попытка заставить ребенка убираться. Для того чтобы воспитать в детях любовь к порядку, нужно их заинтересовать. Не стоит наказывать ребенка за отказ убрать за собой. Необходимо много времени и доброты, чтобы приучить ребенка к чистоте.

Когда дети еще маленькие, убирайтесь в комнате вместе с ними. Сядьте в центре комнаты, возьмите любой предмет и скажите: «Кто знает, где это должно находиться?» Подождите, пока ребенок уберет. Затем возьмите следующий и все повторите. Делайте это не менее двух раз в неделю.

Многие дошкольники собирают маленькие сокровища на улице: фантики, пробки, флакончики, коробочки, камушки, перья и т. д. Если эти вещи выбросить во время отсутствия ребенка, он этого даже не заметит. Но в возрасте 6– 7 лет малыш начинает замечать отсутствие мелочей, с этого момента купите ему сундучок или сделайте специальную коробочку пусть ребенок складывает «ценности» туда.

Поиграйте с детьми в поиск клада. Надо найти в комнате как можно больше ненужных вещей, которые можно выбросить. Дух соревнования заставит детей расстаться с мусором быстрее вас. Заодно и комната будет убрана.

He покупайте детям много игрушек. Лучше, чтобы в поле зрения одновременно находилось не более 10 игр. Остальные достаточно просто убирать на время в другое место.

Разрешите детям самостоятельно украсить собственную комнату на время праздников.

Установите время, когда дети должны убираться в комнате. Включите это время в режим дня.

Если ребенку более 8 лет, выделите 1 день в неделю для более тщательной уборки. Они должны в своей комнате пропылесосить, сложить все вещи, убрать игрушки, протереть пыль и полить цветы.

Ограничьте время уборки. Допустим, все должно быть убрано до обеда в субботу. Установите штраф в случае отказа или невыполнения обязанностей: отмена похода в кино или театр.

Четыре раза в год, лучше в начале сезона, просматривайте все вещи детей и избавляйтесь от тех. что стали малы или износились.

Не награждайте детей за уборку в доме – это их работа в помощь семье.

Уборка игрушек

«Я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 5 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?»

Не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.

Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности.

Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.

Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке, пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.

Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).

Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.

Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад или в церковь. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению. Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние.

Если вы покупаете ребенку игрушку, дайте ему возможность самому заплатить хотя бы маленькую часть из карманных денег. Поверьте, отношение к игрушкам резко изменится, как только малыш израсходует хотя бы 3 рубля из собственной копилки.

В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.

Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.

Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.

Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями.

Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно.

Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.

Мы не столько нуждаемся в помощи, сколько в уверенности, что мы ее получим.

Демокрит